Порядок получения комплексного экологического разрешения.
Комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) обязаны получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 2 ст. 31.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ) комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта.
Заявка на получение КЭР должна содержать следующую информацию:
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
- информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
- информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
- расчеты технологических нормативов;
- нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект программы производственного экологического контроля;
- информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
- иная информация, которую заявитель считает необходимым представить;
- программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 Закона N 7-ФЗ (при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
- планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям.
Правила рассмотрения заявок на получение КЭР, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва КЭР и внесения в них изменений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386.
Ответственность за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения предусмотрена ст. 8.47 КоАП РФ.
Размещено 06 сентября 2024 года.
Режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно положениям статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах с твердым покрытием, сброс сточных вод и отходов, мойка транспортных средств, применение пестицидов и химикатов и т.д.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев составляет от пятидесяти до двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
За использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением установленных ограничений предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Размещено 05 августа 2024 года.
Ответственность за добычу водных биоресурсов посредством запрещенных орудий и способов лова.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Дополнительно для каждого рыбохозяйственного бассейна федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства утверждаются Правила рыболовства.
В правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства, нормативы, включая нормы выхода рыбной продукции, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к сохранению водных биоресурсов
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 № 646 утверждены Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.
Пунктом 35 Правил рыболовства устанавливаются виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
К примеру, при любительском рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).
Ответственность за добычу водных биологических ресурсов посредством запрещенных способов и орудий лова предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При привлечении к административной ответственности гражданам грозит наказание в виде административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В случае совершения уголовного преступления в зависимости от квалификации содеянного виновному лицу грозит наказание вплоть до лишения свободы.
Размещено 21 июня 2024 года.